Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

"Золотые россыпи педагогического мастерства"

Программа формирования саморазвивающейся среды

непрерывного  повышения

профессиональной компетентности педагогического состава

История проведения "Россыпей"

 

этапы

содержание

участники

срок

Результат

(достигнутый или прогнозируемый)

примечания

Подготовительный

Организация внутришкольного  компьютерного ликбеза на каникулах по погруппам (исходя из результатов тестирования на предмет владения программами).

Весь коллектив

2008- 2009 уч\г

Понимание необходимости изменения форм. Планирование

«Золотых россыпей»

В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам.

Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет информацию, преподнесённую  с помощью медиасредств.

Золотые россыпи педагогического мастерства- I

Внедрение ИКТ на минимальном уровне – использование презентаций (Презентация PowerPoint - демонстрация электронного слайд-фильма), внедрение проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочно с оформлением в PowerPoint.

Проведение уроков с использованием ИКТ по обязательному графику, внутришкольная учёба для педагогов и т.д.

Весь коллектив

 

приглашённые преподаватели информационных семинаров

МКУ "Образование"

2009- 2010 уч\г

Активизация проектной и исследовательской деятельности.

Проведение уроков с использованием ИКТ  в СИСТЕМЕ, интерес к сетевым возможностям повышения квалификации

Сочетание различных видов работы на уроках с использованием ИКТ является важным элементом повышения мотивации учащихся, помогает сохранять их интерес к предмету в течение всего периода обучения. При наличии новейших ТСО педагогу легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс, решить извечную проблему “слабый-сильный ученик в одном классе”.Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники – это требование времени.

Золотые россыпи педагогического мастерства - II

Расширение границ понимания ИКТ. Повышение квалификации путём участия в различных сетевых мастерклассах и конкурсах. Освоение профессиональных педагогических сетей (регистрация на порталах, размещение работ, использование созданного другими). Школьный сайт как основная площадка для представления информации о педагогах.  

Весь коллектив

 

приглашённые преподаватели информационных семинаров

МКУ "Образование"

2010-2011

Создание копилки школьных ЦОРов, создание базы полезных ссылок и формирование медиатеки.

Освоение сетевых ресурсов.

1 место в районном конкурсе школьных сайтов

Находясь ВНУТРИ СИСТЕМЫ, сложно оценить  её состоятельность.

Нужно выйти ЗА её пределы (вынести опыт в сетевые сообщества)

Золотые россыпи педагогического мастерства - III

Обобщение собственного опыта на личном сайте, вынесение его на уровень страны и даже мира.  Т.Е. этап обобщения собственного опыта использования ИКТ и тиражирование его путём размещения в личном Интернет-пространстве. Создание учительских сайтов.

Весь коллектив

 

приглашённые преподаватели информационных

 семинаров

 

МКУ "Образование"

 

2011-2012

Обобщение опыта на личных сайтах, массовое участие в сетевых конкурсах педагогического творчества, освоение электронного журнала\дневника ( 1 место в областном новогоднем марафоне (Дневник.ру), место в пятёрке самых активных школ;   участие 32  педагогов  во Всероссийском конкурсе педагогического творчества, 3 призовых места в областной ПедИнициативе и т.д.

 Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации.  К сожалению,  педагоги недостаточно используют эту возможность для повышения уровня преподавания.

Золотые россыпи педагогического мастерства - IV

Воспитание  сетевой культуры.

 Создание  сайтов классов.

Весь коллектив

 

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

2012-2013

Приобщение учащихся к сайтостроению, расширение, пополнение информационного поля МБОУ СОШ № 2

Необходимо переосмыслить возможности информационного поля МБОУ СОШ №2 (Дневник.ру как основная  площадка для педагогов и учащихся)

Золотые россыпи педагогического мастерства -  V

Дистанционное обучение. Организация работы во время погодных катаклизмов и\или карантинов. Дистанционная школа выравнивания.

Использование возможностей «Дневника.ру»

Весь коллектив и представители кустовых школ

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

МКУ "Образование",

педколледж

2013-2014

Внедрение дистанционного обучения в обычную практику в школе.

Дистанционное обучение – современная реальность.

Золотые россыпи педагогического мастерства - VI

Развитие методологической культуры педагогического состава МБОУ СОШ № 2

 

Весь коллектив и представители кустовых школ

 

 

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

(МКУ "Образование", ДДЮТ)

 

2014-2015

Совершенствование форм и методов обучения.

 

Участие 43  педагогов  во Всероссийском 

фестивале педагогического творчества

Важнейшей базовой компетенцией является методологическая культура учителя, формирование которой определено в Федеральной целевой программе как один из главных ориентиров развития образования.

Современный учитель должен уметь не только организовывать собственную педагогическую деятельность, но и самостоятельно создавать необходимые условия для этой деятельности.

Проблема формирования методологической культуры учителя приобретает особую актуальность, переходит в практическую плоскость в связи с введением новых ФГОСов общего образования, требующих   формирования  как предметных результатов образования, так и личностных  и метапредметных. Это требует высокого уровня методологической культуры.

Золотые россыпи педагогического мастерства - VII

Современная музейная педагогика как средство воспитания гражданина

и возможность    решения задач активизации творческих способностей личности.

 

Год «Под знаком Сорокина»

Весь коллектив и представители школ Школьного образовательного округа № 2

 

 

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

(музей, ДДЮТ)

 

2016-2017

Интеграция образовательного и музейного контекстов.

Активизация процесса внедрения краеведческого материала в  образовательный и воспитательный процесс.

Современная музейная педагогика по объекту совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу — с педагогикой и шире — с психологией. Подобно общей педагогике, не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создаёт музейно-педагогические программы. 

Принципы: интеграции образовательного и музейного контекстов; дополнительности в содержании работы школы и музея; диалоговости, определяющий гуманитарную природу взаимодействия взрослого и ребёнка с культурой музея;  индивидуально-личностной ориентации содержания музейно-педагогической работы; информационной меры; креативности, сопричастности творческим процессам и др.

Золотые россыпи педагогического мастерства - VIII

 

 

"Школа - территория безопасности - всё о безопасности (личной, информационной, дорожной и др)

 

 

Весь коллектив и представители школ Школьного образовательного округа № 2

 

 

 

2017-2018

 

 

 

 

Практическая отработка методики проведения квеста. 

 

 

 

Безопасность - забота общая  (использование темы безопасности в уроках и веурочных мероприятиях)

 

 

Автор программы и организатор ежегодных "Золотых россыпей педагогического мастерства" -

                                заместитель директора по научно-методической работе ТКАЧ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"