этапы |
содержание |
участники |
срок |
Результат
(достигнутый или прогнозируемый) |
примечания |
Подготовительный |
Организация внутришкольного компьютерного ликбеза на каникулах по погруппам (исходя из результатов тестирования на предмет владения программами). |
Весь коллектив |
2008- 2009 уч\г |
Понимание необходимости изменения форм. Планирование
«Золотых россыпей» |
В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам.
Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет информацию, преподнесённую с помощью медиасредств. |
Золотые россыпи педагогического мастерства- I |
Внедрение ИКТ на минимальном уровне – использование презентаций (Презентация PowerPoint - демонстрация электронного слайд-фильма), внедрение проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочно с оформлением в PowerPoint.
Проведение уроков с использованием ИКТ по обязательному графику, внутришкольная учёба для педагогов и т.д. |
Весь коллектив
приглашённые преподаватели информационных семинаров
МКУ "Образование" |
2009- 2010 уч\г |
Активизация проектной и исследовательской деятельности.
Проведение уроков с использованием ИКТ в СИСТЕМЕ, интерес к сетевым возможностям повышения квалификации |
Сочетание различных видов работы на уроках с использованием ИКТ является важным элементом повышения мотивации учащихся, помогает сохранять их интерес к предмету в течение всего периода обучения. При наличии новейших ТСО педагогу легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс, решить извечную проблему “слабый-сильный ученик в одном классе”.Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники – это требование времени. |
Золотые россыпи педагогического мастерства - II |
Расширение границ понимания ИКТ. Повышение квалификации путём участия в различных сетевых мастерклассах и конкурсах. Освоение профессиональных педагогических сетей (регистрация на порталах, размещение работ, использование созданного другими). Школьный сайт как основная площадка для представления информации о педагогах. |
Весь коллектив
приглашённые преподаватели информационных семинаров
МКУ "Образование" |
2010-2011 |
Создание копилки школьных ЦОРов, создание базы полезных ссылок и формирование медиатеки.
Освоение сетевых ресурсов.
1 место в районном конкурсе школьных сайтов |
Находясь ВНУТРИ СИСТЕМЫ, сложно оценить её состоятельность.
Нужно выйти ЗА её пределы (вынести опыт в сетевые сообщества) |
Золотые россыпи педагогического мастерства - III |
Обобщение собственного опыта на личном сайте, вынесение его на уровень страны и даже мира. Т.Е. этап обобщения собственного опыта использования ИКТ и тиражирование его путём размещения в личном Интернет-пространстве. Создание учительских сайтов. |
Весь коллектив
приглашённые преподаватели информационных
семинаров
МКУ "Образование"
|
2011-2012 |
Обобщение опыта на личных сайтах, массовое участие в сетевых конкурсах педагогического творчества, освоение электронного журнала\дневника ( 1 место в областном новогоднем марафоне (Дневник.ру), место в пятёрке самых активных школ; участие 32 педагогов во Всероссийском конкурсе педагогического творчества, 3 призовых места в областной ПедИнициативе и т.д. |
Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации. К сожалению, педагоги недостаточно используют эту возможность для повышения уровня преподавания. |
Золотые россыпи педагогического мастерства - IV |
Воспитание сетевой культуры.
Создание сайтов классов. |
Весь коллектив
приглашённые преподаватели информационных
и обучающих семинаров |
2012-2013 |
Приобщение учащихся к сайтостроению, расширение, пополнение информационного поля МБОУ СОШ № 2 |
Необходимо переосмыслить возможности информационного поля МБОУ СОШ №2 (Дневник.ру как основная площадка для педагогов и учащихся) |
Золотые россыпи педагогического мастерства - V |
Дистанционное обучение. Организация работы во время погодных катаклизмов и\или карантинов. Дистанционная школа выравнивания.
Использование возможностей «Дневника.ру» |
Весь коллектив и представители кустовых школ
приглашённые преподаватели информационных
и обучающих семинаров
МКУ "Образование",
педколледж |
2013-2014 |
Внедрение дистанционного обучения в обычную практику в школе. |
Дистанционное обучение – современная реальность. |
Золотые россыпи педагогического мастерства - VI |
Развитие методологической культуры педагогического состава МБОУ СОШ № 2
|
Весь коллектив и представители кустовых школ
приглашённые преподаватели информационных
и обучающих семинаров
(МКУ "Образование", ДДЮТ)
|
2014-2015 |
Совершенствование форм и методов обучения.
Участие 43 педагогов во Всероссийском
фестивале педагогического творчества |
Важнейшей базовой компетенцией является методологическая культура учителя, формирование которой определено в Федеральной целевой программе как один из главных ориентиров развития образования.
Современный учитель должен уметь не только организовывать собственную педагогическую деятельность, но и самостоятельно создавать необходимые условия для этой деятельности.
Проблема формирования методологической культуры учителя приобретает особую актуальность, переходит в практическую плоскость в связи с введением новых ФГОСов общего образования, требующих формирования как предметных результатов образования, так и личностных и метапредметных. Это требует высокого уровня методологической культуры. |
Золотые россыпи педагогического мастерства - VII |
Современная музейная педагогика как средство воспитания гражданина
и возможность решения задач активизации творческих способностей личности.
Год «Под знаком Сорокина» |
Весь коллектив и представители школ Школьного образовательного округа № 2
приглашённые преподаватели информационных
и обучающих семинаров
(музей, ДДЮТ)
|
2016-2017 |
Интеграция образовательного и музейного контекстов.
Активизация процесса внедрения краеведческого материала в образовательный и воспитательный процесс. |
Современная музейная педагогика по объекту совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу — с педагогикой и шире — с психологией. Подобно общей педагогике, не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создаёт музейно-педагогические программы.
Принципы: интеграции образовательного и музейного контекстов; дополнительности в содержании работы школы и музея; диалоговости, определяющий гуманитарную природу взаимодействия взрослого и ребёнка с культурой музея; индивидуально-личностной ориентации содержания музейно-педагогической работы; информационной меры; креативности, сопричастности творческим процессам и др. |
Золотые россыпи педагогического мастерства - VIII
|
"Школа - территория безопасности - всё о безопасности (личной, информационной, дорожной и др)
|
Весь коллектив и представители школ Школьного образовательного округа № 2
|
2017-2018
|
Практическая отработка методики проведения квеста.
|
Безопасность - забота общая (использование темы безопасности в уроках и веурочных мероприятиях)
|