этапы

содержание

участники

срок

Результат

(достигнутый или прогнозируемый)

примечания

Подготовительный

Организация внутришкольного  компьютерного ликбеза на каникулах по погруппам (исходя из результатов тестирования на предмет владения программами).

Весь коллектив

2008- 2009 уч\г

Понимание необходимости изменения форм. Планирование

«Золотых россыпей»

В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации. Обновление информации происходит стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам.

Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет информацию, преподнесённую  с помощью медиасредств.

Золотые россыпи педагогического мастерства- I

Внедрение ИКТ на минимальном уровне – использование презентаций (Презентация PowerPoint - демонстрация электронного слайд-фильма), внедрение проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочно с оформлением в PowerPoint.

Проведение уроков с использованием ИКТ по обязательному графику, внутришкольная учёба для педагогов и т.д.

Весь коллектив

 

приглашённые преподаватели информационных семинаров

МКУ "Образование"

2009- 2010 уч\г

Активизация проектной и исследовательской деятельности.

Проведение уроков с использованием ИКТ  в СИСТЕМЕ, интерес к сетевым возможностям повышения квалификации

Сочетание различных видов работы на уроках с использованием ИКТ является важным элементом повышения мотивации учащихся, помогает сохранять их интерес к предмету в течение всего периода обучения. При наличии новейших ТСО педагогу легче осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс, решить извечную проблему “слабый-сильный ученик в одном классе”.Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники – это требование времени.

Золотые россыпи педагогического мастерства - II

Расширение границ понимания ИКТ. Повышение квалификации путём участия в различных сетевых мастерклассах и конкурсах. Освоение профессиональных педагогических сетей (регистрация на порталах, размещение работ, использование созданного другими). Школьный сайт как основная площадка для представления информации о педагогах.  

Весь коллектив

 

приглашённые преподаватели информационных семинаров

МКУ "Образование"

2010-2011

Создание копилки школьных ЦОРов, создание базы полезных ссылок и формирование медиатеки.

Освоение сетевых ресурсов.

1 место в районном конкурсе школьных сайтов

Находясь ВНУТРИ СИСТЕМЫ, сложно оценить  её состоятельность.

Нужно выйти ЗА её пределы (вынести опыт в сетевые сообщества)

Золотые россыпи педагогического мастерства - III

Обобщение собственного опыта на личном сайте, вынесение его на уровень страны и даже мира.  Т.Е. этап обобщения собственного опыта использования ИКТ и тиражирование его путём размещения в личном Интернет-пространстве. Создание учительских сайтов.

Весь коллектив

 

приглашённые преподаватели информационных

 семинаров

 

МКУ "Образование"

 

2011-2012

Обобщение опыта на личных сайтах, массовое участие в сетевых конкурсах педагогического творчества, освоение электронного журнала\дневника ( 1 место в областном новогоднем марафоне (Дневник.ру), место в пятёрке самых активных школ;   участие 32  педагогов  во Всероссийском конкурсе педагогического творчества, 3 призовых места в областной ПедИнициативе и т.д.

 Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт доступ к источникам самой различной информации.  К сожалению,  педагоги недостаточно используют эту возможность для повышения уровня преподавания.

Золотые россыпи педагогического мастерства - IV

Воспитание  сетевой культуры.

 Создание  сайтов классов.

Весь коллектив

 

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

2012-2013

Приобщение учащихся к сайтостроению, расширение, пополнение информационного поля МБОУ СОШ № 2

Необходимо переосмыслить возможности информационного поля МБОУ СОШ №2 (Дневник.ру как основная  площадка для педагогов и учащихся)

Золотые россыпи педагогического мастерства -  V

Дистанционное обучение. Организация работы во время погодных катаклизмов и\или карантинов. Дистанционная школа выравнивания.

Использование возможностей «Дневника.ру»

Весь коллектив и представители кустовых школ

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

МКУ "Образование",

педколледж

2013-2014

Внедрение дистанционного обучения в обычную практику в школе.

Дистанционное обучение – современная реальность.

Золотые россыпи педагогического мастерства - VI

Развитие методологической культуры педагогического состава МБОУ СОШ № 2

 

Весь коллектив и представители кустовых школ

 

 

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

(МКУ "Образование", ДДЮТ)

 

2014-2015

Совершенствование форм и методов обучения.

 

Участие 43  педагогов  во Всероссийском 

фестивале педагогического творчества

Важнейшей базовой компетенцией является методологическая культура учителя, формирование которой определено в Федеральной целевой программе как один из главных ориентиров развития образования.

Современный учитель должен уметь не только организовывать собственную педагогическую деятельность, но и самостоятельно создавать необходимые условия для этой деятельности.

Проблема формирования методологической культуры учителя приобретает особую актуальность, переходит в практическую плоскость в связи с введением новых ФГОСов общего образования, требующих   формирования  как предметных результатов образования, так и личностных  и метапредметных. Это требует высокого уровня методологической культуры.

Золотые россыпи педагогического мастерства - VII

Современная музейная педагогика как средство воспитания гражданина

и возможность    решения задач активизации творческих способностей личности.

 

Год «Под знаком Сорокина»

Весь коллектив и представители школ Школьного образовательного округа № 2

 

 

 

приглашённые преподаватели информационных

и обучающих  семинаров

(музей, ДДЮТ)

 

2016-2017

Интеграция образовательного и музейного контекстов.

Активизация процесса внедрения краеведческого материала в  образовательный и воспитательный процесс.

Современная музейная педагогика по объекту совпадает с теорией музейной коммуникации, а по методу — с педагогикой и шире — с психологией. Подобно общей педагогике, не только обобщает опыт, но и прогнозирует новые методики, создаёт музейно-педагогические программы. 

Принципы: интеграции образовательного и музейного контекстов; дополнительности в содержании работы школы и музея; диалоговости, определяющий гуманитарную природу взаимодействия взрослого и ребёнка с культурой музея;  индивидуально-личностной ориентации содержания музейно-педагогической работы; информационной меры; креативности, сопричастности творческим процессам и др.

Золотые россыпи педагогического мастерства - VIII

 

 

"Школа - территория безопасности - всё о безопасности (личной, информационной, дорожной и др)

 

 

Весь коллектив и представители школ Школьного образовательного округа № 2

 

 

 

2017-2018

 

 

 

 

Практическая отработка методики проведения квеста. 

 

 

 

Безопасность - забота общая  (использование темы безопасности в уроках и веурочных мероприятиях)

 

 

Автор программы и организатор ежегодных "Золотых россыпей педагогического мастерства" -

                                заместитель директора по научно-методической работе ТКАЧ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM